вторник, 5 июля 2011 г.

68-летний тяжело больной гой работал на рава Зильбера за шестерых. Откуда у Зильбера столько денег в концлагере?

Самый великий и праведный раввин нашего поколения великий праведник рав Ицхак Зильбер cвоим собственным голосом рассказывал историю о том, как он в концлагере соблюдал Шаббат. Каждую субботу ему нужен был гой таскать за него воду. 

Аудиозапись выложена здесь http://rutube.ru/tracks/377085.html На времени -5.16 рав Зильбер говорит:
В одну субботу я никак не мог найти человека. Вот никак! А людям нужно воду, они приходят мыться так далее. Так это было около часов двух-трех. Как назло, все работают. Обычно я у жуликов имел успех. Потому что, если жулик настоящий, он не имеет права работать. Но как раз в эту субботу всех жуликов тоже заставили.
Был один гой 68 лет. Он честный, честный был. Он лежал больной с температурой. Я ему говорю:
--Ты знаешь, что я в субботу не работаю. Я тебя очень прошу, любые деньги ты получишь только пойди достань и принеси воды.
И он больной поднялся пошел и нанес воду.
Разумеется, Зильбер ничего не мог заплатить, ибо в концлагере деньги запрещены. Там платили очень маленькую символическую зарплату, из которой вычитали стоимость еды и охраны специально, чтобы ничего не оставалось, кроме нескольких рублей на дорогу домой в конце срока, если доживет. А если и останется что-то, то деньги можно тратить только на покупки в тюремном магазине и только по безналичному рассчету. Даже до ареста Зильбер жил в страшной нищете, о чем много писал он в разных книгах. Например перед арестом он не знал куда потратить последнюю пятерку -- то ли платить за свет, то ли отдать долг двум разным людям. И что он мог заплатить?

Но, даже, если рав Зильбер заплатил, то он не написал, за какие именно деньги тот безымянный старый честный больной гой согласился. Что значит "ЛЮБЫЕ деньги ты получишь"? А если он скажет - "ну давай мне миллион немецких марок или миллиард сталинских рублей"? Почему Зильбер не пишет сколько он ему дал? 

Прошу обратить внимание, на какие жертвы шел старый больной гой.

Зильбер вначале жалуется, что в ту субботу была столь важная работа в концлагере, что даже ВСЕ жулики пошли работать, которые раньше и после этого дня умудрялись не работать. Этому пожилому честному гою могли позволить остаться лечиться в такой ответственный день лишь в виду крайне тяжёлой формы заболевания и очень высокой температуры.

Преодолеть недуг и пойти работать добровольно он мог только за очень большие деньги. И то вряд ли. Возраст почти 70. Температура - под 40.

Кроме того, этот гой рисковал свободой. Ведь ему приходилось вместо Зильбера весь лагерь водой снабжать. А в лагере 3000 зеков! Сам Зильбер писал, что он "работал за шестерых", -- лишь на таком условии ему позволили работать водоносом. Подробнее здесь.

Скажите мне, за какие деньги 68-летний тяжело больной честный человек согласится работать за шестерых в концлагере?

Нося воду для всего лагеря 14 часов!!!, его мог увидеть кто-то из начальства или охранников. А ведь он честный, как сказал сам Зильбер!

--Ах ты сцука! Ты кого хотел обмануть? Сталина? Ты симулировал болезнь, тебе поверили, а сам за шестерых можешь работать на еврея Зильбера! На Сталина не хочешь работать, а на сионистов за шестерых вкалывать согласен? Так ты будешь не здесь, в теплой Казани болеть, а на Соловках мерзнуть! И не 2 года а 25! И где это наш носильщик воды Зильбер? Он что работать отказывается? 

И пошло-поехало. За какие деньги больной старик согласится вступать в конфликт с системой? Как это все объяснить?

В своей книге "Чтоб ты остался евреем" в главе "ПОСЛЕДНИЙ ГОД ЗАКЛЮЧЕНИЯ" Зильбер пишет что он настолько незаменим, что его даже не смогли наказать карцером :
И пишет рапорт: «Заключенный Зильбер взял лопату якобы для работы, а на самом деле отдал ее заключенным, чтобы они сводили счеты друг с другом. Отправить в карцер на трое суток».
К счастью, засадить меня ему не удалось – начальник санчасти воспротивился: 
Кто будет носить воду, пока найдут людей?
Действительно, сразу такого дурака не найдешь.
Кто-нибудь может объяснить, в чём проблема «найти дурака» в концлагере? Там что заключенных нет? Почему его искать надо? Это что, объявление в местную газету дать надо «Предлагаю работу водоноса»? И ждать, пока доброволец найдется? Может, это была база отдыха, а не концлагерь? Да в сталинском концлагере укажи пальцем на любого заключенного и заставь его носить воду – зачем его искать? Что это за разговоры?

Тем более, Зильбер сам привел пример такого дурака - простой честный больной старый гой.  Если он согласился на доброго Зильбера работать, то, разве он не согласится, если его заставит жестокое лагерное начальство?

Может быть, праведников Ицхаков Зильберов было двое? Один одно пишет, другой -- другое противоположное?

Подобный эпизод рав Зильбер описывает в автобиографической книге "Чтобы ты остался евреем" на странице  185 книгу 2004 года издания:
Так я устраивался пока мой бригадир не вышел на свободу. На его место назначили некоего Гайнулина. Вредный тип оказался. Он заметил, что я воду по субботам не ношу и решил заставить меня нарушить субботу. 
В мою обязанность входило мыть пол в умывальной комнате. В пятницу я вымыл, а в субботу утром по договоренности пол вымыл другой заключенный. Вымыл очень добросовестно. Гайнулин приходит в 9 утра и тычет в пол ногой:

--Грязь развели!
Добивается чтобы я сам мыл. Я опять нашел кого-то, тот помыл. Гайнулин приходит в 12 – спустя 3 часа, и опять:
--Пол грязный, надо помыть.

Я снова нашел помощника. И является через 3 часа, опять топает в пол. Я нашел еще мойщика. Так Гайнулин пришел в 5 и снова топает: «Пол не помыт».

Тут я сколько не искал – нет желающих подзаработать. Что делать?

Нашел я одного русского старика, лет под 70. На фоне других человек был более-менее приличный верующий. Лежит бедняга больной, без сил. Я подошел:

--Выручи, пожалуйста. Ты ведь знаешь, я в субботу не работаю, а бригадир заставляет. Получишь всё что скажешь. И он больной поднялся и вымыл пол.
Итак, что общего с первым эпизодом?  Опять
1. честный
2. возраст тот же
3. тяжело больной.
4. И, главное, в обоих случаях "заплачу сколько скажешь"

Откуда деньжищи у нищего Зильбера в концлагере? При чем, бабки ломовые. Платил не сколько мог, а сколько желал гой.

При чем, во втором случае вообще полный атас:

1. Сначала до 9 утра первый гой помыл полы - пятерку заплатил.
2. Потом до 12 дня - второй гой - не известно сколько заплатил.
3. Потом  до 3 дня - третий гой - тоже не известно,
4. Потом  до 5 часов вечера - четвертый - не известно,
5. И, наконец, старый больной гой пятый - заплатил сколько угодно! "Получишь всё что скажешь"

Причем, после четвертого гоя он не мог найти человека не потому, что деньги закончились а ГОИ ЗАКОНЧИЛИСЬ ! "Тут я сколько не искал – нет желающих подзаработать".

То есть, у Зильбера в концлагере денег целый сундук. Они у него на дереве в концлагере при Сталине росли что ли? Смог раздать всем желающим заработать, а деньги все никак не закончатся.

Как это все объяснить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях